Болт ГБЦ Nissan

Прокладка ГБЦ на двигателях современных автомобилей иногда выходит из строя. Явление это вполне объяснимо, поскольку ей приходится выполнять свои функции в довольно тяжелых условиях. Преждевременный выход этого элемента из строя возможен по причине перегрева силового агрегата, а также из-за того, что болт ГБЦ Nissan (один из комплекта или несколько), отвечающий за крепление головки к корпусу БЦ, имеет неправильный момент затяжки.

Если момент, которым затянут болт ГБЦ Nissan, имеет меньшую величину, чем необходимо, это будет означать недостаточный обжим прокладки. Следствием этого довольно быстро становится потеря герметичности. Через образовавшиеся неплотности начнется просачивание отработанных газов, влаги и моторного масла. Если такое происходит, прокладка быстро начинает терять свои герметизационные свойства, и утечки жидкостей и газов становятся еще сильнее. Аналогичные последствия имеет затяжка крепежных элементов по неправильной схеме.

Порядок затяжки болтов ГБЦ

Правильно затягивать крепежные элементы ГБЦ необходимо следующим образом:

  • каждый болт ГБЦ Nissan затянуть на 2 кг/м в соответствии со схемой;
  • затем довернуть все крепежные элементы на 90 градусов;
  • вновь повернуть все болты на такой же угол.

Добиться достижения крепежными элементами предела текучести можно, затягивая их только в таком порядке.

Термин «предел текучести» означает, что затянутый до этого момента болт ГБЦ Nissan начинает растягиваться («течь»). При дальнейшем закручивании, как правило, происходит обрыв элемента.

Закручивание болтов до указанного предела необходимо для того, чтобы обеспечить плотное прилегание прокладки головки БЦ даже после неизбежной усадки, которая происходит в связи с работой силовой установки. Болты ГБЦ, затянутые до предела текучести, в периодической подтяжке не нуждаются.