Датчик абсолютного давления Nissan

Датчик абсолютного давления Nissan

Любой современный автомобиль оборудован большим количеством электронных устройств. Каждое из них играет свою важную роль, не является исключением и датчик абсолютного давления Nissan (MAP-сенсор). Он устанавливается во впускном коллекторе и предназначен для контроля давления внутри узла. Полученная от него информация поступает на ЭБУ, а после обработки блоком управления – на микроконтроллер. На основании этих данных регулируется количество подаваемой в рампу топливно-воздушной смеси.

Штуцер МАР-сенсора соединен со впускным коллектором ДВС посредством гибкого шланга. Благодаря этому датчик абсолютного давления Nissan измеряет величину давления нагнетающегося компрессором воздуха.

Последствия неисправности МАР-сенсора

При поломке этого электронного устройства ЭБУ может переключиться в экстренный режим, что является наиболее благоприятным исходом. При этом блок управления задает режим функционирования ДВС, исходя из средних параметров, которые весьма далеки от идеальных. При этом возрастает расход горючего, а иногда отмечается незначительная детонация.

Однако возможны и другие, более тяжелые последствия, которые особенно неприятны при поломке датчика в пути. В этом случае неисправность устройства делает невозможной работу двигателя. Впрочем, сам по себе датчик абсолютного давления Nissan – прибор очень надежный, и ломается он крайне редко. В большинстве случаев причиной неисправности становится повреждение гибкого трубопровода, соединяющего впускной коллектор со штуцером устройства (шланг может забиться или порваться). В первом случае его можно прочистить, а во втором – заменить.

Если же причиной неисправности является сам датчик, пытаться его ремонтировать бесполезно. Конструкция прибора очень сложна, и попытка восстановления, скорее всего, приведет к полному разрушению. К тому же на современных автомобилях большинство электронных устройств, в том числе и МАР-сенсор, являются неразборными, и при поломке их остается только менять.