Клапанная крышка Nissan
Клапанная крышка двигателя Nissan расположена рядом с клапанами силового агрегата, в связи с чем она и получила свое название. Через эти клапаны внутрь камеры сгорания поступает воздух, а наружу выбрасываются отработанные газы. Для обеспечения их своевременного открытия в двигателе имеется распределительный вал, который представляет собой стальную ось с насаженными на нее кулачками. Распредвал приводится в действие другим валом мотора – коленчатым. При вращении распредвала кулачки, имеющиеся на нем, открывают клапаны путем нажатия на них. Вышеописанный механизм называется газораспределительным, и он закрывается при помощи клапанной крышки.
Вращающиеся механизмы силового агрегата смазываются моторным маслом. В свое время двигатели автомобилей не комплектовались клапанными крышками, поэтому во время вращения распредвала рабочая жидкость разбрызгивалась по всему отсеку двигателя.
Клапанная крышка выполняет две основные задачи: задерживает дорожную пыль и грязь, не давая им проникать внутрь клапанного механизма, а также препятствует просачиванию масла из двигателя наружу. В качестве уплотнения под клапанную крышку двигателя Ниссан устанавливается прокладка.
Иногда при осмотре области клапанной крышки наблюдаются следы вытекающего из-под нее масла. Это может происходить в двух случаях: при повышении давления рабочей жидкости в смазочной системе или при выходе из строя прокладки. Если причина заключается в огрубевшей или растрескавшейся, утратившей герметизационные свойства прокладке, ее следует заменить новой, что не представляет трудностей. Гораздо хуже обстоят дела, если в силовом агрегате произошло повышение давления масла. В этом случае необходимо проведение серьезной диагностики для установления причины неисправности.
Клапанная крышка не имеет установленного эксплуатационного ресурса и меняется только в случае поломки. Уплотнительная прокладка должна заменяться при каждом снятии крышки.