Коленчатый вал двигателя Nissan
Коленчатый вал двигателя Nissan, задачей которого является преобразование движения поршней и шатунов, носящего возвратно-поступательный характер, во вращение, расположен внутри блока цилиндров. Посредством механизма трансмиссии крутящий момент передается к ведущим колесам машины. Материалом для изготовления коленвала служит высокопрочный чугун или высоколегированная сталь. В первом случае деталь изготавливается методом отливки, а во втором – ковки, после чего производится ее механическая обработка. Учитывая значительную величину крутящего момента, передаваемого валом, этот элемент должен быть чрезвычайно устойчив к кручению и изгибу.
Возможные неисправности
Основными неполадками коленвала являются:
- износ шеек шатунов, а также сплавление их с вкладышами;
- появление трещин в шатунных шейках;
- неисправности щек вала;
- изгиб самой детали.
Износ шеек – это наиболее часто встречающаяся неисправность. Внешне она проявляет себя металлическим постукиванием, которое усиливается под нагрузкой, а также после прогрева двигателя. Следует отметить, что этот звук обладает частотой, в два раза меньшей, чем та, с которой вращается коленвал. Он слабеет или исчезает полностью при отключении форсунки или после того, как напряжение перестает поступать на свечу, расположенную в том цилиндре, с шатуном которого неисправная шейка находится во взаимодействии.
О том, что коренные шейки, а также вкладыши находятся в предельно изношенном состоянии, свидетельствует глухой стук, частота которого одинакова с частотой вращения коленвала. Этот звук также может сигнализировать о деформации вала, причиной которого стало разрушение вкладышей с последующим перегревом шеек. Также он может свидетельствовать о неисправности расположенной около коренной шейки щеки коленвала.
Наличие трещин на шейках можно заметить при внешнем осмотре вала, снятого с двигателя. Эксплуатация ДВС Ниссан с трещинами на коленвале может привести к выходу агрегата из строя.