Масляный картер Nissan
Масляный картер Nissan – это нижняя часть силового агрегата указанного автомобиля, представляющая собой большую емкость, внутри которой содержится моторное масло. Нередко еще эту деталь называют поддоном. Материалом для изготовления, как правило, служит листовая сталь или магниевые сплавы, значительно реже – высокопрочный пластик. Снаружи картера имеется специальная пробка, через которую рабочая жидкость сливается с двигателя. Поддон фиксируется к мотору при помощи крепежных болтов через прокладку из резины. Тело масляного картера имеет ребра жесткости, кроме того, для крепления его к силовому агрегату в нем имеются технологические отверстия.
Поддон – это нижняя точка двигателя Ниссан. Он находится между колес, и дорожный просвет транспортного средства измеряется расстоянием от земли до его поверхности. В случае наезда во время движения на какое-нибудь препятствие (например, бордюр или крупный камень), а также при попадании на скорости колесом в глубокую дорожную яму с твердыми и острыми краями масляный картер может быть поврежден. В большинстве случаев такая неприятность приводит к необходимости замены этой комплектующей.
Снятие масляного картера силового агрегата в ходе эксплуатации производится в случае, если имеется необходимость замены вкладышей подшипников скольжения, а также поршневых колец. Другими причинами для его демонтажа может быть проверка состояния кривошипно-шатунного механизма, замена отдельных элементов КШМ, пришедших в негодность (обычно это производится во время текущих ремонтов), а также промывка смазочной системы.
Устанавливая ранее демонтированный поддон на штатное место, необходимо проследить, чтобы те края прокладок (задней и передней), что выступают над плоскостью детали, имели с каждой стороны одну и ту же длину. Обе боковые прокладки должны быть привязаны к поддону при помощи тонкой нити через отверстия, в которые устанавливаются крепежные болты. Это нужно, чтобы они не соскальзывали во время монтажа масляного картера.