Масляный насос Nissan
Трущиеся во время работы элементы силового агрегата Nissan смазываются при помощи моторного масла. Смазка части деталей (например, подшипников коленвала) происходит под давлением. Для обеспечения циркуляции масла и создания давления двигатель комплектуется масляным насосом. Помимо этого, насос в силовом агрегате с «сухим картером» предназначен для откачивания рабочей жидкости из поддона с дальнейшей ее подачей в масляный бак.
Если ДВС работает по принципу «сухого картера», то местоположение нагнетательного насоса в нем – между фильтром и емкостью для масла, в то время как секции устройства для откачки размещены между баком для рабочей жидкости и секциями картера. В силовых агрегатах с «мокрым картером» эта деталь расположена между маслоприемником, который находится в поддоне картера, и очистителем масла.
Особенности эксплуатации
Масляный насос Ниссан отличается простотой, компактностью и надежностью, и при соблюдении правил эксплуатации он способен функционировать, не требуя замены и ремонта, на протяжении нескольких сотен тысяч километров. Основные правила его использования такие же, как и у всей системы смазки в целом, а именно:
- применять только качественную рабочую жидкость, которая предусмотрена для использования в конкретном типе ДВС;
- с установленной периодичностью производить замену масла и очистителя, в противном случае грязь, скапливающаяся в рабочей жидкости, будет отрицательно влиять на насос, ускоряя его поломку;
- соблюдать правила запуска силового агрегата (в первую очередь в зимнее время).
Диагностика и ремонт масляного насоса не относятся к сложным процедурам, и даже не очень опытный автолюбитель в состоянии выполнить их самостоятельно. Производить проверку детали следует в случае падения давления жидкости в смазочной системе, при появлении утечки ее из устройства, а также при других неполадках подобного характера.