8 (4872) 71-03-04
выбрать и купить запчасть для вашей
модели автомобиля!
Общая информация:
Поперечный наконечник – один из важных элементов рулевого механизма. Он помогает в осуществлении передачи «команды» водителя посредством руля на колёса для манёвров автомобиля.
Поперечные наконечники являются парными деталями с левой и правой резьбой, с помощью которых они крепятся с двух сторон к рулевой тяге – основе рулевого механизма. Их главное назначение – обеспечивать устойчивое положение автомобиля на дороге, что достигается правильной регулировкой с их помощью схождения колёс, и вместе с рулевой тягой обеспечивать поворот колёс на различные углы, при этом ограничивая радиан угла заданными заводом - производителем параметрами (в этом заключается ещё одна из главных их функций).
Поскольку поперечные наконечники представляют собою шарнирное устройство, это обуславливает достаточно быстрый износ этого узла, поэтому владельцу автомобиля следует контролировать его состояние, ориентируясь на пробег машины, а также учитывая различные сложности в процессе эксплуатации авто: плохое состояние дорог, провоцирующее попадание колёс в ямы, ухабы, когда каждый удар оставляет свою, пусть даже микроскопическую, отметину; попадание влаги внутрь шарнирной части поперечного наконечника, вызывающей коррозию; не следует снимать со счетов и возможные погрешности монтажа узла, во время которого могли повредиться конус, резьба или поверхность пальца.
Профилактическим мероприятием по предупреждению износа указанной детали может быть замена пыльника, который, повредившись, прекращает выполнять свою функцию фильтра, не допускающего попадание сора и пыли в механизм. Следует почаще проверять его состояние. Наиболее же распространённое повреждение поперечных наконечников – изнашивание в процессе пробега сферической поверхности шарнирного пальца. В этом случае производится только замена износившегося наконечника – ремонту он не подлежит.
Как же обнаружить появившиеся дефекты в шарнирном части поперечного наконечника, чтобы своевременно произвести замену узла, не доводя до поломки во время движения? Водитель должен помнить, что первыми признаками износа сферической поверхности шарнирного пальца является появление биения рулевого колеса, изменение в сторону увеличения свободного хода колеса (люфта), изменение качества прилагаемых усилий на руль для осуществления поворотов и т. д.
Лучше всего осуществлять замену износившихся деталей рулевого механизма – наконечников поперечных сразу обоих, поскольку работа этих узлов в паре более слаженна, если они находятся в одинаковом эксплуатационном режиме. Ещё более желательно производить её на станции технического обслуживания, т.к. допущенные погрешности при установке этой детали могут обернуться неприятностями во время движения: при её отказе нарушается связь между рулём и колесом, машина становится неуправляемой.
После установки нового наконечника (лучше пары) на его посадочное место в рулевом механизме следует обязательно выполнить операцию по проверке заводских параметров по развалу-схождению колёс, т.к. во время разборки и сборки этого узла настройки сбиваются. Выполняется эта работа в мастерских, где для этого есть специальные стенды.