Пыльник амортизаторов Nissan внешне напоминает пыльник, предназначенный для защиты рулевых реек. Этот чехол устанавливается на стойку амортизатора. Нередко срок службы стойки напрямую зависит от его надежности, которой в большей степени обладают оригинальные детали.
Пыльник предназначен для защиты рабочего элемента амортизационной стойки – хромированного штока, который находится в ее верхней части. Не защищенный пыльником шток становится чрезвычайно уязвимым к воздействию попадающей на него дорожной грязи, а также воды, которые при движении рабочего элемента затаскиваются внутрь корпуса. Это приводит к разбиванию входной точки и сальника амортизатора, в результате чего стойка пробивается и из нее начинает выходить газ и масло.
Традиционно, меняя пыльник амортизаторов Nissan, принято снимать стойку, стягивать пружину при помощи стяжек, а затем разбирать снятую стойку – и лишь тогда можно добраться до пыльника. Немало сил, а также времени отнимает обратная сборка. Поэтому легче и быстрее произвести замену другим способом.
Пошаговая последовательность действий при этом такова:
- выкрутить расположенную на штоке гайку;
- приподнять машину домкратом, а затем подставить под порог надежный упор (подойдет обычный пенек). Необходимости в снятии колеса при этом нет;
- наставив на шток мощную отвертку, вдавить его вниз. Это самая сложная часть работы, поскольку сдавить рабочий амортизатор руками очень тяжело;
- удерживая шток рукой в таком положении, снять изношенный или поврежденный пыльник амортизаторов Nissan и надеть на его место новый;
- после установки нового пыльника шток следует опять незначительно вдавить для того, чтобы он вошел в отверстие подшипника опоры. После этого на него нужно вновь накрутить штатную гайку;
- если стойка снабжена штатным пыльником, поставить его на место.
Вся эта работа занимает совсем немного времени – до 30 минут, в то время как на замену пыльника амортизатора традиционным способом уходит 3 и более часов.