Пыльник ШРУСа Nissan – это защитный чехол, препятствующий попаданию в шарнир равных угловых скоростей дорожной грязи, пыли, а также воды. Для изготовления этого пыльника используется специальная резина, устойчивая к воздействию химических веществ и атмосферных явлений.
Причины неисправностей
Наиболее частой неполадкой следует назвать повреждение (разрыв) пыльника в результате механического воздействия. Кроме того, нарушение целостности материала, из которого изготовлен чехол, может произойти по причине естественного износа. Сквозь порванный или растрескавшийся пыльник ШРУСа Nissan начинает проникать вода и частицы пыли, которые загрязняют поверхность «гранаты» (распространенное название этого шарнира среди водителей), в результате чего на поворотах деталь будет хрустеть. В этом случае поврежденный пыльник следует заменить, а саму «гранату» – перебрать и вычистить. При появлении в шарнире люфта деталь следует заменить.
Чтобы избежать неисправностей ШРУСа из-за повреждения пыльника, чехол следует регулярно осматривать и незамедлительно менять в случае обнаружения повреждений.
Порядок замены
Чтобы заменить поврежденный пыльник ШРУСа Nissan, нужно действовать следующим образом:
- загнать машину на смотровую яму (или поднять на автомобильном подъемнике);
- вытащить привод. Следует сказать, что добраться до него не очень просто. Потребуется демонтировать переднее колесо, ступицу и шаровую опору, а также рулевую тягу. Только после этого вынимается привод;
- снять с шарнира изношенный пыльник;
- демонтировать стопорное кольцо;
- разобрать ШРУС и промыть его дизтопливом;
- заполнить элемент смазкой и надеть новый защитный чехол, закрепив его при помощи хомута;
- установить «гранату» на место.
Затем все ранее снятые элементы устанавливаются в обратной последовательности.