Пыльник ШРУСа Nissan (автоматическая коробка передач)

Пыльник ШРУСа Nissan предназначен для защиты шарнира равных угловых скоростей от попадания в него влаги, а также частиц дорожной грязи и пыли. Он представляет собой защитный чехол, изготовленный из специальной резины, обладающей устойчивостью к агрессивному воздействию химикатов и факторов окружающей среды.

Причины неполадок

Как правило, пыльник ШРУСа Nissan теряет работоспособность по причине механического повреждения, в результате которого нарушается целостность элемента. Другой причиной выхода чехла ШРУСа из строя может стать естественный износ и образование трещин на поверхности из-за старения резины. Но последствия как в том, так и в другом случае одинаковы – сквозь трещины или место разрыва к «гранате» (так на жаргоне автомобилистов называется шарнир равных угловых скоростей) проникает вода и пыль, оседая на поверхности детали и загрязняя ее. Со временем это приводит к появлению хруста, который хорошо слышен на поворотах. При возникновении этого признака необходимо снять ШРУС, перебрать его и вычистить, а поврежденный пыльник заменить.

В некоторых случаях перебирать шарнир бесполезно – это бывает в случае появления в нем люфта. Тогда приходится менять не только защитный чехол, но и саму «гранату». Чтобы не допустить этого, нужно регулярно осматривать поверхность пыльника и при обнаружении повреждений безотлагательно производить его замену.

Порядок замены

Неисправный пыльник ШРУСа Nissan следует менять в помещении, оборудованном смотровой ямой или подъемником.

Снимается переднее колесо, ступица, а также шаровая опора с нужной стороны. Затем демонтируется рулевая тяга, после чего можно вынуть привод. Потом со ШРУСа снимается чехол и стопорное кольцо. Шарнир разбирается и промывается в дизтопливе и заполняется смазкой. Далее на него надевается новый пыльник и крепится хомутом. После этого ШРУС ставится на место. Демонтированные ранее детали устанавливаются в обратном порядке.