Радиатор АКПП Nissan (автоматическая коробка передач)
Радиатор АКПП Nissan предназначен для защиты элементов трансмиссии от перегрева и связанных с этим проблем. Следует отметить, что данным узлом комплектуются не все современные автомобили с коробкой-автоматом, но если эксплуатация машины большей частью происходит в условиях высоких нагрузок (механических или температурных), желательно его установить. Стоимость радиатора автоматической трансмиссии не очень высока, и в любом случае она намного меньше той суммы, которую придется заплатить за ремонт коробки передач, сломавшейся из-за перегрева.
Чтобы радиатор АКПП Nissan работал исправно, его необходимо периодически проверять и обслуживать, как и любую деталь.
Проверка работоспособности узла
Радиатор автоматической трансмиссии соединяется шлангом с корпусом коробки передач. Конец шланга нужно отсоединить от корпуса, поместив его затем в подготовленную чистую емкость (объемом от 1 литра). В систему АКПП доливается 1 литр трансмиссионного масла. Рычаг коробки ставится в нейтральное положение, затем производится пуск мотора, который должен поработать 20 секунд. В течение этого времени из радиатора должно вытечь в сосуд как минимум 1 литр рабочей жидкости. Если объем вылившегося масла меньше, это говорит о неисправности или о засорении узла. В первом случае радиатор АКПП Nissan следует заменить, а во втором – промыть.
Засорение радиатора охлаждения автоматической трансмиссии рано или поздно происходит из-за того, что в ходе эксплуатации механизма мелкие металлические частицы, образующиеся при трении его деталей друг о друга, попадают в масло. Жидкость, циркулируя в системе, разносит посторонние включения по всем магистралям трансмиссии. Это приводит к загрязнению радиатора охлаждения масла, а также его трубок, следствием чего становится снижение пропускной способности узла. Чтобы не допустить этого, необходимо периодически проверять работоспособность радиатора АКПП и при необходимости промывать его.