Расширительный бачок Nissan

Расширительный бачок Nissan предназначен для того, чтобы в него поступали излишки жидкости, расширяющейся при нагревании, из системы охлаждения. На ранних моделях автомобилей эта емкость не устанавливалась, поскольку в качестве охлаждающей жидкости использовалась вода. Однако ее замерзание в холодное время привело к необходимости искать замену. Таковой стала смесь двухатомного этиленгликоля с дистиллированной водой.

Однако тепловой коэффициент этой жидкости оказался значительно большим, чем у простой воды, и смесь, которая при обычной температуре свободно помещалась в системе, при нагревании стала выдавливать крышку клапана радиатора. По мере охлаждения жидкости ее уровень падал, и в систему через клапанную крышку начинал поступать воздух. После запуска мотора воздух всасывался еще быстрее, в системе охлаждения образовывались воздушные пробки, в результате чего процесс циркулирования охлаждающей жидкости прекращался. Следствием этого становился перегрев системы охлаждения, а затем и силового агрегата.

Чтобы этого не происходило, машины стали комплектоваться специальной емкостью для излишков охлаждающей жидкости – расширительным бачком. Посредством шланга эта емкость соединяется с радиатором, и при необходимости излишки жидкости поступают внутрь нее. Расширительный бачок Nissan установлен таким образом, что середина емкости находится на одном уровне с крышкой радиатора. Это позволяет расширяющейся при нагревании жидкости, когда она доходит до самого верха радиатора, свободно поступать через шланг внутрь расширительного бачка.

Поскольку шланг подсоединен к нижней части расширительной емкости, жидкость при остывании свободно уходит в радиатор, при этом воздух в систему не засасывается. Помимо своей основной функции, расширительный бачок Nissan очень важен в экологическом плане, поскольку отсутствие этой емкости привело бы к вытеканию охлаждающей жидкости при нагревании на землю.