Renault Clio RS IV - это горячий французский хэтч четвёртого поколения. Главные его преимущества - это 200-сильный двигатель и роботизированная КПП с подрулевыми лепестками.
Четвёртое поколение Renault Clio RS (или Clio Renault Sport) - это заряженный серийный хэтчбек компании Renault, который дебютировал в 2012 году на Парижском автосалоне. Его главные отличительные особенности: двигатель прямого впрыска 1.6L Dig Turbo Nissan Mr на 200 л.с. (150 кВт) мощности и 240 Нм крутящего момента, преселективная коробка-автомат с двойным сцеплением и исполнение в 5-дверном кузове с габаритами 4090х1732х1432 мм. Подвеска, хотя и спортивная, но довольно комфортная, чему способствуют и 17-дюймовые (а за дополнительную плату и 18-дюймовые) колёса, а также клиренс в 120 мм. Не хватает, разве только, самоблокирующегося дифференциала. Диффузор в задней части генерирует 80% аэродинамической прижимной силы.
Такие мощностные параметры вместе с подрулевыми лепестками и весом в 1300 кг (полная масса - 1690 кг), обеспечивают Clio RS разгон до 100 км/ч за 6,7 с. и максималку в 230 км/час. Бюджетная 6-ступенчатая КПП “Getrag” с электромеханическими приводами, хоть и несколько “задумчива”, но она прекрасно подстраивается под стиль езды водителя. На панели можно настроить такую ценную функцию, как подача звукового сигнала в салоне при наборе двигателем определённых оборотов, что позволяет не забывать переключаться подрулевыми лепестками при интенсивном разгоне (Sport и двухпедальный!!). Подрулевые лепестки закреплены на рулевой колонке (не поворачиваются с рулевым колесом) и в повороте, при ручном режиме, приходится шарить под рулём в их поисках.
Переднеприводной Renault Clio RS имеет великолепную управляемость - это и устойчивость на больших скоростях, и чёткая смена направления движения, и устойчивость сносу в повороте. Автомобиль отлично держится за дорогу. Такие ходовые качества обеспечивают развесовка автомобиля (60/40), передняя независимая подвеска McPherson с утолщёнными амортизаторами и стабилизаторами, задняя полузависимая подвеска и шины 205/45R17 Goodyear (или 18-дюймовые Dunlop). Кнопка R.S. Drive на центральной консоли при коротком нажатии увеличивает крутящий момент и обороты при переключении, а если кнопку нажать и подержать, то отключается система стабилизации и коробка переходит в ручной режим. Внешний вид отличается мускулистыми формами, “формульным” передним бампером, своеобразными обводами порогов и большими светодиодными полосками.
Салон эргономичный, опционально доступны климат-контроль, камера заднего вида и парктроник. В стандартной комплектации - мультимедийная система с сенсорным экраном (в которой есть функция синтезатора дополнительного спортивного звука мотора в разных вариациях). Следует отметить, что шумоизоляция салона не самая лучшая - она почти не мешает гулу шин и шуму ветра на наружных зеркалах. Перед передним пассажиром на панели открытый карман для мелочей. Руль имеет удобное расположение и регулировки, а сидения цепко держат экипаж и довольно комфортны. Объём багажника - 300 л (при сложенных задних сидениях - 1146 л). Топливный бак вмещает 45 л 95-го бензина. Запаска производителем не предусмотрена, только ремонтный комплект. Следует отметить и расход топлива (город/трасса/смешанный) - 8,1 / 5,1 / 6,3 л на 100 км.