Renault Duster - 5-местный, 5-дверный французский кроссовер класса “J” с несущим кузовом на платформе класса “B” и полным или передним приводом, имеющий высокие показатели по вместимости и надёжности.

Компактный кроссовер “J”-класса Renault Duster начали серийно собирать в 2009 году в румынском отделении Dacia компании Рено, как 5-дверный SUV, т.е. как универсал с увеличенным клиренсом. На тот момент автомобиль имел рабочее название “Kanjara”, и это очень смешило русских членов команды, работавших над проектом кроссовера. Они спрягали в разных вариациях данное название, которое имеет что-то созвучное с конём (а Kanjara-то с индийского - Мягкий). Но в 2009 году на Женевском и на более поздних автосалонах автомобиль был представлен как Renault Duster и Dacia Duster.

В продаже Renault Duster появился в 2010 году, а Рено Дастер российской сборки (производства СП “Автофрамос”) выставили только в 2012 году. Следует отметить, что Дастер - это единственный автомобиль, у которого ничего не сломалось в подвеске после ресурсных испытаний на булыжной дороге в России. А правильная “джиповская” геометрия и увеличенная жёсткость кузова на перекос обеспечивают Renault Duster проходимость лучше, чем у некоторых рамных внедорожников. Кроме того, автомобиль и его печка легко справляются с температурами до -35°С, а оцинкованный кузов надёжно защищён от коррозии.

Хотя Renault Duster (англ. - пылящий) - это кроссовер с несущим кузовом (а не рамный внедорожник), он имеет отличные показатели по вместимости, проходимости и буксировке прицепа (полной массой до 1,5 т). Так переднеприводной Дастер имеет багажник в 475 л, а при сложенных задних сидениях - 1636 л и длину грузового отсека - 1,7 м с ровным полом (запаска находится снаружи под днищем в специальной нише с защитным порогом). Если задние спинки просто наклонить вперёд, то длина грузового отсека будет до 2,5 м. Полноприводной Дастер имеет багажник на 1570 л из-за ведущего заднего моста, а запаска спряталась уже под полом багажника. Габариты Renault Duster (Д х Ш х В) - 4,315 х 2 х 1,695 м. Колёсная база - 2673 мм, клиренс - 205 мм.

Рено Дастер может поставляться с одним из трёх двигателей: L14 (бензин, 1,6 л, 102 л.с), L14 (бензин, 2 л, 135 л.с) и L dCi (дизель, 1,5 л, 90 л.с). Расход топлива (город и смешанный цикл) для 1,6л-двигателя: около 10 л/100 км и 7,6 л/100 км; для 2л-двигателя: 11 л/100 км и 7,8 л/100 км; для 1,5-дизеля: 5,9 л/100 км и 5,3 л/100 км.

Автомобиль Рено Дастер может поставляться с тремя видами трансмиссии: 4-ступенчатый автомат и 5- и 6-ступенчатая механика.

Полный привод Renault Duster доступн водителю в трех режимах:

  • 4х2 - ведущий только передок (экономный режим);
  • 4х4 Auto - полный привод, который подключается автоматически;
  • 4х4 Lock - постоянный полный привод (муфта межосевого дифференциала заблокирована, муфта межколёсного дифференциала заблокирована на скоростях до 60 км/час).

Адаптация для России предусматривает улучшенный салон, лучше шумоизоляцию, мощнее электроотопление, генератор и аккумулятор, усиленная защита картера двигателя, больше радиатор и бачок омывателя стекла (5 л), другие свечи зажигания (для менее качественного топлива), в дизелях не ставят сажевый фильтр, наличие электрообогрева заднего стекла с автоотключением через 12 мин. Все Renault Duster имеют АБС тормозов от Bosch. За дополнительную плату доступна EBA (электронное управление для экстренного торможения).