Резистор отопления Nissan, называемый также реостатом, находится под приборной панелью машины, рядом с правой ногой водителя. Задача этого элемента заключается в четырехступенчатом переключении режимов работы электрического мотора отопителя. Резисторы, применяемые в отопителях современных машин, относятся к переменному типу. Значение сопротивления в них меняется посредством вращающегося элемента.
Максимальной величины сопротивление достигает, когда электромотор включен на первую скорость. Дальнейшее переключение на более высокие ступени сопровождается уменьшением сопротивления, а на четвертой скорости оно отсутствует практически полностью.
Неисправный резистор отопления Nissan выдает себя характерным признаком – в этом случае работа вентилятора печки осуществляется только на четвертой скорости. Ремонт реостата не производится, и при выходе этого элемента из строя его необходимо заменить исправным. Желательно доверить эту работу специалистам автосервиса, поскольку она сопряжена со снятием рулевого колеса с воздушной подушкой, приборной панели и ряда других деталей.
В некоторых случаях водители предпочитают заменить резистор отопления Nissan вместе с блоком резисторов самостоятельно. Для выполнения этой операции следует снять перчаточный ящик, после чего максимально вытянуть блок и откусить при помощи пассатижей или кусачек два провода. Затем производится подсоединение к проводке методом скручивания проводов нового блока, после чего места соединения должны быть заизолированы (при использовании соединительной колодки изоляция не требуется). Если автомобилист обладает некоторым опытом, он может обойтись заменой резистора отопления в старом блоке. Сделать это можно методом пайки (необходимо при этом быть предельно аккуратным, чтобы не перегреть элемент) или обжатия зачищенных контактов.