Если вы, сидя в Рено Логан, ощущаете удары автомобиля о дорожные ухабы, то это говорит только об одном – пора менять передние стойки. Узнать о необходимости замены вы можете, покачав кузов машины руками. Если она раскачивается как лодка на волнах, то беритесь за инструменты!
Прежде чем начинать работу, купите набор запчастей для замены. Например, в Туле запчасти Рено Логан найти не так сложно. Есть магазины, предлагающие их по выгодным ценам. При этом приобрести можно как оригинальные комплектующие, так и аналоги, не уступающие по качеству.
Для работы нам понадобится следующее:
- резиновая опора;
- чехлы-противопыльники;
- демпферы сжатия (в народе «отбойники»);
- чаши упора;
- набор подшипников;
- пружины для амортизаторов.
Кроме всего вышеперечисленного, незаменимым помощником в работе будет специальный ремонтный набор для замены стоек. Состоит он из следующих запчастей:
- подшипника-опоры;
- фиксирующей шайбы
- опорного механизма.
Теперь поговорим о том, как производить ремонт.
Он проводится в несколько этапов:
- 1 этап - поместите автомобиль в положение для ремонта. Чтобы это сделать, под колесные опоры поставьте чурки или кирпичи. После этого вам нужно будет открутить гайку, фиксирующую стойку. Это легко сделать при помощи обыкновенного ключа на 21 и шестигранного ключа на 6. После того, как открутите гайку, откройте чашу упора. Штоковую гайку ослабьте на один оборот.
- 2 этап. После подготовительных действий поднимите переднюю часть автомобиля при помощи двух домкратов и уприте чем-нибудь для надежности. Скрутите гайки, фиксирующие передние стойки. Вы сможете сделать это ключом-трещоткой на 18. Саппорт при этом отклонится в бок. Затем, легонько постукивая молоточком, вытащите винты.
- 3 этап. Поочередно снимайте стойки слева и справа. Начать стоит с посадочного места стойки. Чтобы снять заводские пружины, установите стяжки в противоположные позиции. Пружину удаляйте до тех пор, пока корпус не перестанет крутиться. Снова ослабьте штоковую гайку, а после этого разберите амортизатор на части. Делайте это с особой осторожностью, чтобы ничего не повредить.
4 этап. Осмотрев новые запчасти, собирайте амортизатор с ними в последовательности, обратной процессу разбора. Закончив с амортизаторами, соберите все остальное. После всего этого, заключительной стадией будет выставление углов схождения и развала. Если раньше вы никогда этого не делали, то обратитесь за помощью к более опытному товарищу. После одного раза вы научитесь справляться с этой операцией самостоятельно и без особых проблем.
Все запчасти для данной марки машины можно купить здесь.