Стабилизатор поперечной устойчивости, которым комплектуются все современные автомобили, является важной деталью передней подвески. Он отвечает за качественное сцепление колес транспортного средства с поверхностью дороги, что особенно важно при прохождении поворотов. Во время движения стойка стабилизатора Nissan подвергается серьезным нагрузкам, из-за которых с течением времени элемент изнашивается и теряет работоспособность.
Признаки неполадок
Главной причиной, по которой стойка стабилизатора Nissan преждевременно выходит из строя, является эксплуатация машины на неровных дорогах.
Выход из строя стоек стабилизатора характеризуется следующими симптомами:
- раскачивание авто при прохождении поворотов и во время торможения;
- увеличение угла крена машины;
- потеря устойчивости движения.
Чтобы установить причину неисправности, следует провести диагностику стойки. Для этого нужно обратиться в автосервис или проверить исправность элемента самостоятельно одним из нижеприведенных способов.
Методы проверки
- Колеса авто полностью выворачиваются влево или вправо, после чего стойку нужно сильно дергать в разные стороны, взявшись за нее рукой. Если стойка поддается усилию – она неисправна и должна быть срочно заменена.
- Загнав машину на смотровую яму (эстакаду), освободить стойку стабилизатора, открутив нижнюю гайку. Затем проверяемый элемент нужно раскачивать в стороны. Если шарниры легко двигаются, при этом раздаются стуки – стойка стабилизатора Nissan неисправна.
- Такой метод предусматривает наличие смотровой ямы. Проверка проводится двумя людьми, один из которых должен качать машину по горизонтали, в то время как другой находится под автомобилем в яме, положив на шарнир проверяемой стойки палец руки. Движение шарнира и стук изнутри в этом случае будут ощущаться тактильно.
При появлении малейших признаков неисправности стойки нужно незамедлительно проводить ее проверку и при необходимости менять.