8 (4872) 71-03-04
выбрать и купить запчасть для вашей
модели автомобиля!
Общая информация:
Тормозные колодки - это одна из главных составляющих всей тормозной системы любого автомобиля. Когда на тормозной диск в момент торможения воздействует сила нажатия, тормозная колодка производит необходимое тормозное ускорение, которое и позволяет автомобилю остановить своё движение.
Тормозная колодка - это металлическая основа с накладками. Колодка повторяет форму поверхности диска или барабана, к которому она крепится. Способ крепления может быть разным, он зависит от типа и строения вашего авто. Закрепить тормозную колодку в системе возможно используя специальный клей или заклёпки.
Стандартный набор тормозной установки машины состоит из двух тормозных дисков и набора колодок. Первичный и наиболее мощный «удар» торможения принимают на себя тормозные колодки, установленные спереди. Потому тормозные колодки, размещённые сзади, менее поддаются изнашиванию, в отличие от передних. Автомобили новых выпусков, как правило, укомплектованы специальным индикатором, который позволяет контролировать процесс износа тормозных колодок.
Дабы избежать проблем с тормозами стоит проводить диагностику машины на СТО несколько раз в год.
Тормозные колодки изготовляются из различных материалов.
Основным материалом для создания первых колодок был асбест. Он достаточно износостойкий, так как хорошо собирает и рассевает тепло, возникающее при трении.
Но с течением времени предпочтение начали отдавать полиметаллическим материалам.
Сегодня существует несколько материалов для тормозных колодок, к ним относят: органические, полиметаллические, керамические и металлокерамические.
Большинство автомобилей комплектуются полиметаллическими колодками. Их популярность оправдывается достаточным количеством преимуществ. Долговечность, доступная ценовая политика, эффективность, теплоотдача и способность работы при высоких температурах – это главные достоинства таких колодок.
Недостатком можно назвать то, что они негативно сказываются на экономичности затрат бензина, мало эффективны при низких температурах.
Колодки с низким содержанием металлов установлены предпочтительно на иномарках европейских производителей.
В их состав входит меньше трети метала, они малошумные и практически не производят тормозной пыли.
Органические – это наиболее экономный вариант колодок. Но такая колодка достаточно скоро изнашиваются. В своём составе они не имеют асбестовых частиц, а состоят из высокопрочных компонентов. Эти колодки подойдут для легкового транспорта, они идеальны для гладкого торможения.
Керамические колодки можно назвать лучшим вариантом сочетания цены и показателей эффективности. Они обеспечивают высокое качество торможения, долгосрочность использования, также такие колодки достаточно легкие и не создают дополнительного шума.
Самым дорогим вариантом будет, пожалуй, металлокерамические колодки. Они состоят из сплава меди, графита и углерода.
Используются при любых погодных условиях, имеют стойкий коэффициент трения. Металлокерамические колодки шумные и приводят к быстрому износу ротора.
Высококачественные тормозные колодки – это основа безопасности на дороге.