Трос АКПП Nissan (автоматическая коробка передач)
Трос АКПП Nissan предназначен для передачи данных о положении дроссельной заслонки в систему управления трансмиссией. Один его конец соединен с клапаном-дросселем, который расположен в блоке клапанов коробки передач, а второй – с дроссельной заслонкой.
Когда дроссельная заслонка находится в закрытом положении, закрыт должен быть и клапан-дроссель, и наоборот – при открытой заслонке клапан также должен быть открыт. Трос АКПП Nissan при этом должен иметь незначительный люфт, не провисая сильно. Значительное ослабление элемента становится причиной замедления работы «автомата» при переключении передач.
Если имеет место чрезмерное ослабление троса, следует проверить целостность, а также качество закрепления его оболочки (при перемещении троса не должно быть заеданий). После этого натяжение элемента необходимо правильно отрегулировать при помощи регулировочных гаек.
Подстраивать трос АКПП Nissan лучше вдвоем – это позволит обеспечить эффективность и высокую точность. Помощник садится на место водителя, после чего регулировщик должен полностью ослабить регулировочные гайки. Когда это сделано, помощник вдавливает педаль акселератора «в пол» и удерживает в таком положении. В это время регулировщик закручивает правую гайку до соприкосновения рычага дроссельной заслонки с ограничителем. Затем (также при выжатой педали газа) должна быть затянута нужным моментом левая регулировочная гайка.
После этого педаль акселератора следует полностью отпустить. Если все сделано правильно, дроссельная заслонка упрется в ограничитель. При этом трос АКПП Nissan должен слегка провиснуть – приблизительно на 10 или 12 миллиметров. Затем педаль газа утапливается полностью еще раз – заслонка вновь должна прикоснуться к ограничителю.
Желательно, чтобы во время процедуры роль помощника выполнял сам хозяин автомобиля, поскольку сила нажатия на педаль у людей разная, а регулировка троса производится в расчете на конкретного человека.