Трос ручника Nissan является элементом тормозной системы, задача которого заключается в передаче механического усилия от рычага стояночного тормоза к механизмам торможения колес с целью удержания транспортного средства на наклонной поверхности. Еще одно название этого механизма – горный тормоз.

Иногда ручной тормоз используется для экстренного торможения в случае отказа во время движения основного механизма, а также при совершении так называемого «полицейского разворота».

Причиной выхода из строя троса стояночного тормоза чаще всего является его отрыв или же подклинивание изделия, вызванное растрепавшимися жилками, которые находятся внутри оплетки. Неисправный трос ручника Nissan лучше менять на СТО, но при наличии некоторых технических навыков и инструкции можно сделать это и самостоятельно.

Для собственноручной замены этого элемента желательно воспользоваться помощью второго человека, поскольку выполнить ее в одиночку крайне затруднительно.

Рукоятка стояночного тормоза перед началом работы должна быть опущена вниз до упора. Затем с заднего тормозного механизма, на котором будет производиться работа, нужно демонтировать барабан. После этого снять с опор глушитель и резонатор, а затем опустить вниз трубу отвода отработанных газов. Благодаря этим действиям освобождается доступ к уравнителю.

Затем необходимо найти и открутить расположенные под кузовом транспортного средства гайку и контргайку горного тормоза.

Когда вышеперечисленные этапы работы будут выполнены, уравнитель нужно отсоединить от тяги и отогнуть скобы, при помощи которых закреплен трос ручника Nissan; ослабить гайки, что находятся на задней балке, посредством которых фиксируется держатель троса, после чего трос нужно вынуть. Новая деталь устанавливается в обратном порядке. Необходимо учитывать, что тросы стояночного тормоза, идущие к колесам, должны устанавливаться в кронштейне крестообразно.