Впускной коллектор Nissan является одной из тех деталей, от работы которых зависит эффективность выполнения силовым агрегатом своих функций. Топливовоздушная смесь посредством этого узла равномерно распределяется между цилиндрами двигателя. Кроме того, впускной коллектор Nissan служит местом для крепления инжекторной системы.
Вакуум, образующийся внутри впускного коллектора, обеспечивает силу приводов различных систем, которыми комплектуется авто. К ним относится вакуумный усилитель тормозов, система круиз-контроля, а также механизм стеклоочистителей. Это означает, что в случае выхода из строя какой-либо из перечисленных систем для выполнения ремонта понадобится демонтаж впускного коллектора.
Впускной коллектор Nissan функционирует по несложному принципу. Рабочая смесь, проходя сквозь отверстия пуска, попадает внутрь устройства, где происходит ее разделение на потоки, количество которых совпадает с числом цилиндров силового агрегата. При перемещении поршней вниз внутри коллектора образуется частичный вакуум. Под воздействием разрежения картерные газы проникают внутрь впускного коллектора через вентиляционный механизм картера ДВС. Затем происходит их соединение с рабочей смесью и сгорание в цилиндрах.
Еще недавно впускные коллекторы выполнялись исключительно из металла (сталь, чугун или алюминий). Однако это приводило к возникновению некоторых проблем. При работе силового агрегата металлический коллектор нагревался до очень высокой температуры, а вместе с этим происходило и нагревание воздуха, находящегося внутри устройства. Высокая температура воздуха способствовала его расширению, в связи с чем в цилиндры мотора он поступал в недостаточном количестве. Это приводило к снижению эксплуатационных характеристик силового агрегата. Одновременно отмечалось возрастание расхода топлива. В связи с этим современные коллекторы все чаще выполняютcя из композитного пластика, не подверженного нагреванию в такой степени, как металлы.