Ситроен С - Кроссер (Citroen C-Crosser) стал первым кроссовером, который сошел с конвейера завода, принадлежащего концерну Citroen. Презентация его состоялась чуть менее 10 лет назад, в 2007 году. Произошло это на автосалоне в швейцарском городе Женева. Отличительной особенностью автомобиля является деловой, строгий экстерьер. Тяжелый передний бампер и мощная кузовная часть в сочетании с полным приводом наглядно демонстрируют принадлежность Citroen C - Crosser к SUV.

В настоящее время автомобиль снят с производства по причине того, что разработчики занялись созданием качественно иной модели. Однако запчасти на Ситроен С - Кроссер до сих пор имеются в продаже в достаточно широком ассортименте, поскольку этот кроссовер обладает высокой, вполне заслуженной популярностью, и по дорогам нашей страны их ездит немало.

Создавая Кроссер, дизайнеры приложили немалые усилия, чтобы добиться оптимального сочетания внедорожных способностей с внешностью натурального городского пижона. Судя по отзывам владельцев кроссовера, поставленную перед собой задачу разработчики выполнили в полном объеме.

Благодаря модульной компоновке конфигурация внутреннего пространства салона может легко изменяться. 2 сиденья, находящихся в третьем ряду, быстро и легко складываются в ровное покрытие. Такие же манипуляции можно произвести со вторым рядом кресел, который при этом смещается назад на 8 сантиметров. Находящийся во втором ряду диван может быть сложен посредством электронного привода. Низ двери багажного отделения способен выдерживать давление до 200 килограммов.

Приборы на панели Ситроен С - Кроссер имеют очень удачную компоновку, благодаря чему показания каждого из них в любое время хорошо видны водителю. Рулевое колесо обтянуто кожей, поэтому руки не потеют, а водительское сиденье конструктивно напоминает кресло пилота. Это чрезвычайно удобно при совершении длительных поездок, поскольку спина водителя не испытывает чрезмерного напряжения.

Объем багажного отделения при полностью сдвинутом втором ряде сидений и убранном третьем составляет 510 литров. В случае, когда сложены все сиденья, кроме передних, вместимость багажника увеличивается до 1691 литра. Ровная поверхность дна позволяет легко укладывать даже крупногабаритные вещи.

Ситроен С - Кроссер комплектуется 2,2-литровым дизельным двигателем, который оборудован сажевым фильтром, снабжен наддувом и имеет мощность 156 л.с. Вместе с ним устанавливается шестиступенчатая механическая трансмиссия, оснащенная интегральной системой. В качестве горючего для силового агрегата может использоваться 30-процентное биотопливо.

Передняя подвеска Кроссер относится к типу МакФерсон, в то время как сзади установлена многорычажная муфта. Это не только обеспечивает безопасность во время движения, но и делает поездки более комфортабельными. К тому же компактные размеры подвески не уменьшают объема багажного отделения.