Клапан выпускной Nissan

Клапан выпускной Nissan

Выпускной клапан конструктивно входит в состав механизма газораспределения ДВС Nissan. Его задача заключается в выбросе из камеры сгорания силового агрегата наружу выхлопных газов.

В момент воспламенения рабочей смеси необходимо обеспечить герметичность камеры сгорания, а после израсходования полученной в момент вспышки энергии выхлопные газы из камеры должны быть удалены. Для обеспечения выброса отработавших газов ГБЦ оснащена тарельчатыми клапанами. В закрытом положении эти элементы надежно обеспечивают герметичность камеры.

Основные неисправности

Воздействие на клапаны при работе двигателя Ниссан агрессивных выхлопных газов провоцирует поражение этих элементов коррозией. Попадающие на их стенки частицы не до конца сгоревшего топлива становятся причиной прогорания.

Через определенное время работы на клапанной тарелке, а также на ее седле в ГБЦ образуется слой нагара. Под воздействием высокой рабочей температуры происходит его накаливание, в результате чего опорная поверхность элемента выжигается и происходит его разгерметизация. Потеря герметичности ведет к таким нарушениям в работе ДВС, как затрудненный запуск и падение мощности. Неотработанные газы, обладающие высокой температурой, под давлением начинают выбрасываться в появившиеся щели. В результате этого происходит перегрев клапанной головки с последующий ее деформацией и выходом клапана из строя. Разрушенный клапан приводит к утрате работоспособности цилиндра.

В целях повышения устойчивости клапанов к перегреву для их изготовления используется жаростойкий сплав, который называется хромникельвольфраммолибденовой сталью. Основой этого материала является никель, который делает элемент устойчивым к механическому износу.

По своей структуре выпускной клапан Nissan отличается от впускного, что обусловлено высокой термической нагрузкой, которой он подвержен во время работы. В целях улучшения теплообмена клапанный стержень делается полым, а внутрь его помещается металлический натрий.