Коленчатый вал двигателя Nissan

Коленчатый вал двигателя Nissan

Коленчатый вал двигателя Nissan, задачей которого является преобразование движения поршней и шатунов, носящего возвратно-поступательный характер, во вращение, расположен внутри блока цилиндров. Посредством механизма трансмиссии крутящий момент передается к ведущим колесам машины. Материалом для изготовления коленвала служит высокопрочный чугун или высоколегированная сталь. В первом случае деталь изготавливается методом отливки, а во втором – ковки, после чего производится ее механическая обработка. Учитывая значительную величину крутящего момента, передаваемого валом, этот элемент должен быть чрезвычайно устойчив к кручению и изгибу.

Возможные неисправности

Основными неполадками коленвала являются:

  • износ шеек шатунов, а также сплавление их с вкладышами;
  • появление трещин в шатунных шейках;
  • неисправности щек вала;
  • изгиб самой детали.

Износ шеек – это наиболее часто встречающаяся неисправность. Внешне она проявляет себя металлическим постукиванием, которое усиливается под нагрузкой, а также после прогрева двигателя. Следует отметить, что этот звук обладает частотой, в два раза меньшей, чем та, с которой вращается коленвал. Он слабеет или исчезает полностью при отключении форсунки или после того, как напряжение перестает поступать на свечу, расположенную в том цилиндре, с шатуном которого неисправная шейка находится во взаимодействии.

О том, что коренные шейки, а также вкладыши находятся в предельно изношенном состоянии, свидетельствует глухой стук, частота которого одинакова с частотой вращения коленвала. Этот звук также может сигнализировать о деформации вала, причиной которого стало разрушение вкладышей с последующим перегревом шеек. Также он может свидетельствовать о неисправности расположенной около коренной шейки щеки коленвала.

Наличие трещин на шейках можно заметить при внешнем осмотре вала, снятого с двигателя. Эксплуатация ДВС Ниссан с трещинами на коленвале может привести к выходу агрегата из строя.