8 (4872) 71-03-04
выбрать и купить запчасть для вашей
модели автомобиля!
Общая информация:
Задняя ступица – парный узел автомобиля, который оснащён подшипником и вместе со своей парой и парой передних ступиц выполняют главную роль в осуществлении движения транспортного средства.
Ступица – один из основных элементов ходовой части, посредством подшипника передающий крутящий момент с редуктора автомобиля на колесо. При этом подшипники ступицы испытывают самую высокую нагрузку по сравнению со всеми другими подшипниками автомобиля. Ведь они участвуют в процессах и ускорения, и торможения, удерживая на дороге всю массу авто, испытывают на себе влияние и осевой, и радиальной силы, поэтому и требования к качеству подшипников ступицы очень высоки. Их вращательное движение обеспечивается всегда только телами качения: шариками, роликами, – а корпус состоит из наружного и внутреннего колец, между которыми расположен распределяющий сепаратор, чья функция заключается в удержании на траектории и распределении по поверхности колец тел качения. В зависимости от величины нагрузки подшипники ступицы бывают разных типов:
- радиальные;
- упорные;
- радиально-упорные;
- упорно-радиальные.
Поскольку нагрузки на подшипники ступицы, особенно задней в заднеприводной машине, очень велики, то и износ их происходит быстрее, чем других деталей, и водители чаще сталкиваются с необходимостью покупки именно этих запчастей.
В зависимости от марки автомобиля и его принадлежности к группе переднеприводных или заднеприводных авто разнятся конструкция и габариты ступицы, а значит, и габариты подшипника. Поэтому подшипники задней ступицы на разные машины не взаимозаменяемы, и на каждую конкретную марку автомобиля следует покупать сертифицированные и адаптированные к этой модели транспортного средства подшипники.
Водитель узнаёт о том, что у него износился подшипник задней ступицы по характерному звуку при езде, исходящему от заднего колеса – «гудит». Это на поверхности колец, соприкасающейся с телами качения внутри корпуса подшипника, от различных нагрузок в течение определённого пробега (около 100 000 км) образовались повреждения (трещинки, микросколы, вдавленности), и качение происходит не так гладко, как раньше. Это первая и самая естественная причина износа подшипника. А есть ещё плохие дороги и частые попадания автомобиля в ямы, ухабы; увеличение нагрузки на колесо за счёт замены обычных дисков на модные литые; ошибки при регулировке подшипников (вредны избыточный как зазор, так и натяг); погрешности монтажа при предыдущей замене подшипника задней ступицы.
Замену подшипников задней ступицы, как и передней, лучше производить на станции технического обслуживания, но если Вы привыкли сами делать ремонт своей машины, то прежде всего внимательно отнеситесь к покупке данной запчасти, чтобы это был именно тот товар, который подходит к Вашему автомобилю; выпрессовывать износившуюся деталь Вы можете и с помощью кувалды и оправки, но впрессовать на посадочное место новый подшипник всё же лучше с помощью пресса, чтобы избежать механических повреждений и перекоса детали.