Рено Меган 2 (Renault Megane II) – семейный автомобиль малого класса, выпускавшийся компанией Renault с 2002 по 2008 год. Автомобиль был создан на базе Nissan C-класса и являлся очень удобным и комфортным. В 2003 году Renault Megane II получил титул "Европейский автомобиль года".

Рено Меган 2 вышел в свет в 2002 году в 3-х и 5-тидверном кузове хетчбэк. Необыкновенный дизайн обеспечил новой машине хорошее начало продаж. А уже в 2003 году вышел в свет Меган 2 в кузовах универсал и седан. Меган в кузове хетчбэк выпускался во Франции, универсал – в Испании и седан – в Турции.

Незначительные изменения Renault Megane II претерпел в 2006 году, когда ему начали устанавливать новый передний бампер (более угловатый), решётку радиатора, которая образовывала одну линию с фарами особой формы, а также головные фары с линзованным ближним светом и задние фонари с лампами заднего хода без "кружочков". В салоне заменили только подсветку приборов, сделав её не красной, а белой и поменяли тахометр и спидометр местами.

На Рено Меган 2 устанавливались три бензиновых и два дизельных двигателя (Renault Megane 2 с дизельными двигателями официально в Россию не поставлялись). Бензиновые двигателя: 1,4 л – 98 л.с, 1,6 л – 115 л.с и 2,0 л – 135 л.с, 163 л.с (Turbo), 225 л.с (Turbo RS).

В целом Рено Меган 2 – это довольно надёжная и неприхотливая машина. В своём ценовом сегменте данный автомобиль является наиболее новым, с наибольшим количеством наворотов и имеющим наибольший клиренс в классе (на бордюр выезжает без проблем). Кузов практически не гниёт, потому что крылья пластиковые, а всё остальное – хорошая оцинковка. Действительно просторный салон, руль можно регулировать в двух направлениях, точно так же и сидения. Спинки задних сидений раскладываются и образуют "ровный пол" багажного отсека, или ровную "кровать" (кому что нужно).

Renault Megane II имеет множество наворотов. Это – запуск кнопкой, допуск без ключа, датчик света, датчик дождя, шторки на окнах задних дверей, электрические стеклоподъёмники. Машина отлично рулится (без критичных кренов), хорошо держит дорогу в поворотах, имеет неплохую разгонную и тормозную динамику (резвость машинки сильно зависит от качества заливаемого бензина), да и в целом машина очень комфортна и сделана для людей. Эмоции автомобиль дарит только положительные. Расход топлива в смешанном цикле (с выключенным кондиционером) – всего 6,8-7 л/100 км. Что касается безопасности, то это единственный автомобиль в своём классе, имеющий 6 или 8 (!) подушек безопасности, а оценка европейских краш-тестов – 5 звёзд.

Дизайн Renault Megane II не самый крутой, зато из расходников надо только заливать бензин и менять масло (при правильной эксплуатации). Запчасти на Рено Меган 2 доступны любые.