8 (4872) 71-03-04
выбрать и купить запчасть для вашей
модели автомобиля!
Общая информация:
Сайлентблок - это деталь подвески автомобиля, которая не допускает передачу вибраций на кузов автомобиля во время его движения по дорожному покрытию (по-английски silent blok значит тихая деталь).
Сайлентблок задней балки поглощает и рассеивает воспринимаемые от дорожного покрытия удары и деформации за счёт упругого элемента в своей конструкции. Кроме того, данная деталь улучшает общую шумоизоляцию автомобиля и компенсирует мелкие люфты в подвеске автомобиля.
Конструкция сайлентблока представляет собой две металлические трубки большего и меньшего диаметра (обоймы), между которыми находится слой резины или полиуретана (эластомер). Резина завулканизирована между обоймами, чтобы исключить трение между резиной и металлом во время работы сайлентблока (трение вызывает преждевременный износ и разрушение детали). В качестве эластомера производители используют полиуретан, натуральный каучук и смеси полиуретана и каучука.
Во время движения автомобиля сайлентблок испытывает продольные, поперечные, крутящие нагрузки и нагрузки со смещением оси (осевые, радиальные, торсионные и карданные деформации) с максимальным усилием до 300 кН, чем защищает автомобиль от вибраций и сотрясений. При этом сайлентблок не нуждается в смазке или техническом обслуживании. Качество гашения вибраций зависит от материала, из которого изготовлен упругий элемент сайлентблока.
Срок службы сайлентблоков (резинометаллических шарниров) зависит от качества применяемых при их изготовлении материалов и состояния дорог, по которым эксплуатируется автомобиль. Средняя продолжительность “жизни” сайлентблоков составляет 100-150 тыс. км., но проверять их состояние следует каждые 50 тыс.км. Менять сайлентблок задней балки надо, когда появились характерные стуки или поскрипывания в задней части авто, а при прохождении поворотов зад автомобиля ведёт себя неустойчиво.
С выбором сайлентблоков всегда может помочь продавец-консультант в магазине автозапчастей, но водителю следует знать, что сайлентблоки делятся на два типа в зависимости от материала упругого элемента - это сайлентблоки с резиновым или с полиуретановым упругим элементом. Резина делает автомобиль более комфортным (степень удобства зависит от типа и толщины резиновой прослойки), а полиуретан, хотя и твёрже, но он обеспечивает лучшую управляемость и более длительный срок службы сайлентблоков.
Также при выборе сайлентблока задней балки следует обращать внимание на выпуклость резины между обоймами: в качественных заводских сайлентблоках - резина стоит выпуклая, а в сайлентблоках кустарного производства - резина между обоймами будет впалая. Это объясняется тем, что на заводе горячую резину заливают между обоймами, а когда она остынет, внешнюю обойму обжимают прессом, и резина немного выдавливается наружу. При кустарном производстве горячую резину просто заливают между обоймами, и, остыв, она сжимается.