Уплотнения двигателя Nissan

Уплотнения двигателя Nissan

Уплотнения двигателя Nissan предназначены для повышения качества соединений его элементов. Они могут быть резиновыми кольцевыми или металлическими (шайбы). Кроме этого, для уплотнения соединений используются специальные составы – герметики.

Резиновые кольцевые уплотнения

Эти кольца имеют круглое сечение. Неподвижные соединения уплотняются с их помощью в случаях, когда крепление элементов силового агрегата должно быть не только точным и мощным, но и герметичным (в трубопроводах, плоских стыках, крышке ТНВД и некоторых других местах). Уплотнительное кольцо при этом вставляется внутрь канавки, которая предварительно проделывается в корпусе детали при помощи фрезера или точильного станка. Канавка должна иметь ширину, позволяющую кольцу после обжатия разместиться в ее пределах, в противном случае уплотнение потеряет эффективность. Резиновое кольцо, кроме того, должно немного возвышаться над поверхностью корпуса детали (приблизительно на 0,5 мм).

При избыточном давлении внутри корпуса, которое возникает под воздействием топлива (газа, моторного масла), попадающего в канавку, кольцо деформируется, благодаря чему уплотнение становится более качественным.

Уплотнительные шайбы

Применяются эти элементы с целью уплотнения резьбовых соединений. Если шайба рассчитана на одноразовое применение, она выполняется из алюминия. Материалом для многоразовых уплотнительных деталей является медь.

Медные шайбы перед применением подвергаются отжигу для придания материалу мягкости. Это делается и при первичном, и при вторичном использовании. При этом медь нагревается до тех пор, пока он не приобретет светло-красный цвет, а затем деталь немедленно опускается в емкость с водой.

Несмотря на кажущуюся простоту уплотнительных шайб, при их подборе следует быть аккуратным – неправильно выбранная высота или внутренний диаметр приведут к тому, что соединение будет неплотным.

Если соединение разгерметизируется, уплотнительные шайбы подлежат замене.