8 (4872) 71-03-04
выбрать и купить запчасть для вашей
модели автомобиля!
Общая информация:
Согласно мануалу Renault, АКПП является не обслуживаемой, но в жёстких условиях эксплуатации и для продления срока её службы, масло в автоматической коробке лучше менять каждые 50 или 60 тыс.км. Если масло не менять совсем, то могут появиться удары при старте, рывки или задержки при переключении, пробуксовка коробки (из-за засорения масляных каналов продуктами износа).
Замена трансмиссионного масла в автоматической коробке передач Renault:
1. Загнать автомобиль на подъёмник, эстакаду или смотровую яму.
2. Внизу АКПП выкрутить пробку для слива масла четырёхгранником (если такой ключ отсутствует, его можно сделать самостоятельно) и слить масло в посуду для отработки. Вытечь должно около 300 гр. масла.
3. Внутри сливного отверстия, шестигранником на "8" (из набора инструментов автомобиля), надо выкрутить уровневую трубку, при этом вся спецодежда будет в трансмиссионке (гарантированно) и слить ещё около 3 л масла. Слитых 3 л масла говорит о том, что в коробке находился достаточный уровень жидкости. При сливе масла следует посмотреть на его цвет, запах и наличие примесей – если масло пахнет горелым или в нём присутствуют примеси металла или пластмассы, значит АКПП нуждается в полном ремонте (даже если отклонений в работе коробки не замечалось).
Примечание: Всего в автоматическую коробку Renault входит 6,5 л трансмиссионного масла, но из-за особенностей конструкции коробки замена производится в 3 этапа по 3,3 л. Поэтому надо покупать 9 л масла.
4. Закрутить сливную пробку. Снять с воздушного фильтра патрубок, чтобы не мешал, и сверху АКПП открутить пробку для залива, используя трещётку и длинный вороток (пробка для залива схожа со сливной пробкой, с такой же медной уплотнительной шайбой).
5. Залить в коробку столько свежего масла, сколько из неё слилось отрабтки +100-150 гр. Заливать свежее трансмиссионное масло надо через заливное отверстие, используя автошприц объёмом 0,5 л. После чего закрутить заливную пробку.
Примечание: щупа в АКПП нет (чтобы как в двигателе проверить уровень масла), а фильтр находится внутри автоматической коробки и заменяется только при полной разборке коробки.
6. Завести двигатель, нажать на тормоз и включать рычаг выбора диапазонов АКПП на все режимы по несколько сек. После чего надо устроить пробег автомобилю в 20 или 30 км.
7. Масло второй раз слить, вернуть на место трубку уровня (в отверстии для слива) и повторить всю процедуру снова.
8. Второй раз масло в автоматическую коробку надо заливать, пока оно не потечёт, после чего сразу завести двигатель на "Паркинг" и вновь долить масла, пока не потечёт.
9. Закрутить обе пробки – и заливную, и сливную (обязательно с медными уплотнительными шайбами).
10. Снова устроить пробег автомобилю в 20-30 км.
11. Выкрутить пробку для слива, чтобы проверить уровень трансмиссионного масла в автоматической КПП (если масло потекло – значит уровень нормальный, если не потекло – значит надо ещё долить).
Мы поможем вам подобрать наиболее подходящий вариант для вашего Рено, масло для АКПП производят многие компании, среди них: Honda (Япония), Total (Франция), Elf (Франция), Shell (Германия), Castrol (Германия), Liqui Moly (Германия), Aral (Германия), Repsol (Испания), Pennasol (Германия), Мobil 1 (США), XADO (Украина), IPONE (Франция), GM (Германия).