от 1 дня
8 (4872) 71-03-04
выбрать и купить запчасть для вашей
модели автомобиля!
Общая информация:
После пробега 60-80 тыс.км к штатному теплообменнику АКПП на Renault лучше поставить добавочный радиатор с фильтром и термостатом или заменить основной радиатор автомобиля на радиатор, имеющий секцию для охлаждения ATF, так как главная причина выхода из строя коробки передач – это перегрев масла (при рабочей температуре трансмиссионного масла 70° – 90°С в АКПП практически вечна), а добавочный радиатор решает это препятствие полностью. При выборе вариантов улучшения охлаждения АКПП, кроме добавочного радиатора АКПП и главного радиатора автомобиля с секцией ATF, ещё можно заменить штатный теплообменник на тюнинговый с увеличенным объёмом.
Радиатор охлаждения АКПП необходим при эксплуатации автомобиля в городских условиях с частыми "тянучками" в пробках, в жару летом с использованием кондиционера (что ведёт к перегревам масла в коробке), при эксплуатации автомобиля в "спортивном" режиме или по бездорожью, снегу, грязи, а также при таскании тяжёлого прицепа (при перегрузке). Но главной причиной установки дополнительного радиатора является всё же возраст коробки, особенно, если были перегревы масла и истирание фрикционов (что ведёт к сильному загрязнению каналов гидравлики и системы охлаждения АКПП со значительным уменьшением их пропускной способности).
Какой именно радиатор для добавочного охлаждения АКПП автомобиля Renault выбрать, зависит от:
- места его установки (спереди всех радиаторов, за радиатором кондиционера, но перед главным радиатором или за главным радиатором: от этого зависит степень охлаждения и, соответственно, площадь и соотношения сторон радиатора);
- от эстетических предпочтений и финансовых возможностей владельца (медный, хромированный или покрашенный алюминий);
- от конструкции радиатора (трубчатый или пластинчатый);
- от наличия дополнительного обдува радиатора (с кулером или без).
В комплект поставки добавочного радиатора АКПП входят (кроме самого радиатора) также комплект шлангов, хомуты, резиновые и пластмассовые прокладки, резиновые подкладки, крепёжные шпильки и пластины, датчики, спирали для закручивания потока масла (для лучшего теплообмена) и, если предусмотрены комплектацией, кулеры.
Устанавливать дополнительный радиатор АКПП можно трубками как вертикально, так и горизонтально. Чтобы правильно подключить радиатор, надо определить, какая труба на АКПП является выпускной, а какая впускной. Для этого стоит минут 15-20 "погонять" коробку в режиме переключения с "D" на "R" и обратно, пока какая-то из труб начнёт греться. Это выпускная трубка, и она остаётся подключённой к штатному теплообменнику, а во вторую трубку надо подключить добавочный радиатор, желательно с термостатом.
Вместе с установкой добавочного радиатора в охлаждение АКПП в масляную магистраль можно добавить дополнительный масляный фильтр. Внешний масляный фильтр автоматической коробки Renault обслуживается одновременно с масляным фильтром двигателя и сильно помогает сократить износ насоса и втулок.
Термостат в масляной магистрали системы охлаждения АКПП убережёт её (коробку) от лишнего охлаждения зимой – нагрузка на АКПП с холодным маслом (ниже +60°С) ведёт к более быстрому истиранию фрикционов и подклиниванию грязных клапанов гидроблока и соленоидов. Принцип работы термостата дополнительного радиатора АКПП: при температуре масла до +75-80°С термостат не пускает масло в радиатор, а возвращает его обратно в коробку. При повышении температуры термостат начинает закрываться, и масло начинает двигаться через радиатор, тем самым охлаждаясь. Термостат врезается в систему после основного теплообменника.
Радиатор АКПП - незаменимая деталь любого автомобиля. Какой фирме отдать предпочтение? Обращайтесь, мы поможем сделать выбор. На Рено радиаторы выпускают, как официальный производитель, так и другие компании: Tranny (США), Hayden (США), Deral (США), Long (Канада), Magnefine (США), FRANCE CAR (Франция).